Светоотражающая маркировка и комплектация транспорта, перевозящего опасные грузы

Международная перевозка опасных грузов автомобильным транспортом регулируется международными правилами и строго охраняется. C целью обеспечения согласованности между странами и другими правилами (правила по охране окружающей среды, правила защиты прав потребителей, правила хранения и т.д.) Международной организацией ООН был разработан свод правил, который стал единым для большинства европейских стран, и России в том числе. Страны, подписавшие Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), обязуются соблюдать данные правила на территории своей страны и территории стран участниц. Каждая страна реализует конкретные меры по обеспечению исполнения требований Соглашения и обеспечения безопасности на дорогах в соответствии со своим законодательством. В России чувство ответственности перевозчикам за несоответствие правилам перевозки внушают штрафы до 400 тысяч рублей для юридических лиц, и гарантируют, что такой транспорт не пройдет технический осмотр. Есть еще немаловажный момент: транспорт, перевозящий опасные грузы, может пересекать границы ЕС только в случаи, если его комплектация и маркировка соответствуют требованиям международного соглашения.

ДОПОГ устанавливает требования к классификации, упаковке, маркировке, а также сертификации опасных грузов. Правила едины и распространяются на все страны, подписавшие Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов на Женевской конвенции в 1968 году. Вышеперечисленные требования изложены в Приложении А настоящего соглашения, а требования к транспортным средствам, непосредственно, предъявлены в Приложении В ДОПОГ. Водители, для всех транспортных средств, в том числе с полной массой менее 3,5 тонн, должны иметь свидетельство о подготовке по ДОПОГ. Есть исключения для водителей, которые перевозят грузы в ограниченных количествах.

Каждая страна оставляет за собой право вводить дополнительные правила для всех сторон, вовлеченных в перевозку опасных грузов, в случае, если эти правила не противоречат основному своду правил - ДОПОГ. Все стороны, вовлеченные в перевозку опасных грузов, обязаны действовать в соответствии с этими правилами. Обязанности сторон распределяются в соответствии с их задачами, и каждый несет свою часть ответственности за безопасность на дорогах.

Грузоотправители (производители, импортеры или дистрибьюторы) отвечают за:

  • упаковка и маркировка опасных грузов;

  • предоставление соответствующих документов на опасные грузы;

  • предоставление инструкции для экипажа транспортной единицы, в рамках которой должен действовать экипаж в случае аварии, либо чрезвычайной ситуации.

Погрузчики несут ответственность за:

  • проверку упаковки и маркировки с целью выявления очевидных дефектов;

  • подготовка плана загрузки контейнера или транспортного средства;

  • разделения несовместимых опасных грузов, если такие перевозятся на транспортной единице;

  • исполнение специальных инструкций по заполнению документов на загружаемые опасные грузы;

  • размещение маркировки на транспортное средство или грузовой контейнер, в соответствии с требованиями правил;

  • закрепления груза в автомобиле или грузовом контейнере;

Водители и/или операторы транспортных средств несут ответственность за:

  • размещение маркировки на транспортное средство, в соответствии с требованиями правил;

  • наличие соответствующих документов на транспортном средстве;

  • хранение документов в доступном и безопасном месте для должностного лица, либо служб экстренной помощи;

  • контроль и составление расписания, плана нагрузки и количества;

  • безопасность груза;

  • соблюдение времени парковки;

  • остановки на железнодорожных переездах;

  • наличие письменной инструкции с описанием мер, принимаемых в случаи аварии или чрезвычайной ситуации;

  • наличие свидетельства о подготовке по ДОПОГ.

Работодатели несут ответственность за:

  • весь процесс: от подготовки к перевозке опасных грузов до разгрузочных работ.

Все участники несут ответственность за:

  • надежную транспортировку опасных грузов и соблюдение правил;

  • прекращения перевозок, если упаковка протекает;

  • передачу всех документов на опасные грузы следующему лицу, ответственному за транспортировку, обработку или переработку товара.

Комплектация транспорта по ДОПОГ:

Пожарная безопасность

Для всех видов транспортных средств количество и емкость огнетушителей, напрямую зависит от массы транспортной единицы:

Максимально допустимая масса автотранспорта

до 3,5 т

до 7,5 т

от 7,5 т

Минимальное число огнетушителей

2 шт

2 шт

2 шт

Минимальная совокупная емкость на автотранспорт

4 кг

8 кг

12 кг

Огнетушитель, пригодный для тушения пожара в моторном отделении и кабине: минимум один огнетушитель минимальной емкостью:

2 кг

2 кг

2 кг

Требование в отношении дополнительного(ых) огнетушителя(ей): минимум один огнетушитель минимальной емкостью:

2 кг

6 кг

6 кг

Кроме этого, на транспортном средстве перевозящем опасные грузы, должен находится один переносной огнетушитель для тушения пожаров класса А, В, С с минимальной ёмкостью 2 кг сухого порошка.

Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.

*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

Противооткатные башмаки

Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт, не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.

*Допог 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

Комплект ADR

Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть снабжена сумками ADR (комплектами ADR). Комплекты собираются специалистами в соответствии со списком, приведенным в пункте 8.1.5 ДОПОГ. Это средства индивидуальной защиты и прочее оборудование, укомплектованные в удобные сумки. Содержимое комплектов зависит от класса опасности перевозимых веществ. Комплект абсолютно безопасен. Все содержимое искробезопасное и не несет потенциальной опасности.

*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты

Предупреждающие/запрещающие знаки с собственной опорой «ОПАСНОСТЬ»

Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть оборудована двумя предупреждающими знаками с собственной опорой. Знаки на металлической основе с собственной опорой "ОПАСНОСТЬ" (DANGER) используются как запрещающий/предупреждающий знак для обозначения места аварии. Выставляется спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м.

*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты

Маячок проблесковый

Проблесковый маячок устанавливается и включается на транспортном средстве, если на борту перевозятся взрывчатые, легковоспламеняющихся, радиоактивные и ядовитые вещества высокой степени опасности.

Примеры комплектации транспорта

1. MEMU - Смесительно-зарядная машина

Транспортные средства общего назначения могут перевозить только небольшое количество взрывчатых веществ и изделий класса 1. Взрывчатые вещества и изделия класса 1 перевозятся специализированными транспортными средствами, конструкция которых исключает возможность возникновения воздействий на перевозимое вещество в обычных условиях перевозки, которые могли бы спровоцировать взрыв. Специализированные транспортные средства, к которым относится смесительно-зарядные машины.

Некоторые изделия класса 1 не могут перевозиться транспортом общего назначения. Кроме взрывчатых веществ и изделий класса 1, смесительно-зарядные машины могут перевозить вещества классов 3, 5.1, 6.1, 8 в соответствии с требованиями отдельных пунктов ДОПОГ. В случае класса 1, если в специальных отделениях MEMU перевозятся две и более групп совместимости, размещается оранжевая табличка "опасный груз" соответствующая наиболее опасному подклассу в приведенном ниже порядке от наиболее опасного к наименее опасному: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.

При перевозке подкласса 1.5 D, вместе с веществами и изделиями подкласса 1.2, на транспортной единице должны быть установлены знаки опасности (ромбы) 1. Знаки опасности (ромбы) должны быть размещены по обеим сторонам MEMU и сзади.

В случаи, если секций несколько и в каждой из них перевозится вещество, то знаки опасности и таблички "опасный груз" (таблички ДОПОГ) должны быть размещены в месте расположения каждой секции. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички "опасный груз" нового образца без номера ООН (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случаи, если в секциях перевозится одно вещество, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу, и табличка ДОПОГ с номером и кодом ООН вещества. В случае, если смесительно-зарядная машина перевозит вещества класса 1 за исключением подкласса 1.4, группа совместимости S, знаки опасный груз должны быть прикреплены в месте расположения секции с обеих сторон и сзади транспортного средства.

2. Бензовоз

Бензовозы, перевозящие одно опасное вещество, например бензин, должны иметь знаки опасности (ромбы), которые размещаются по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствуют классу вещества. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички "опасный груз" нового образца с номером ООН перевозимого вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой ДОПОГ на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак "Вещество опасное для окружающей среды".

3. Бензовоз с несколькими секциями

Вариант-1

Транспортные единицы с одной и более секциями, в которых перевозятся вещества с номером ООН: 1202, 1203, 1223 или авиационное топливо отнесенное к номеру ООН 1268, 1863, и никакое другое вещество не перевозится, то в этом случаи необязательно размещать таблички "опасный груз" для каждого вещества в месте расположения секции, а крепить таблички ДОПОГ спереди и сзади транспортного средства с номером ООН, предписанным для наиболее опасного вещества из перевозимых веществ. Должны быть размещены знаки опасности (ромбы) по обеим сторонам и сзади транспортного средства. Наряду со знаком опасности и табличкой "опасный груз" на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак "Вещество опасное для окружающей среды".

Вариант-2

В случае, если секций несколько и транспортное средство перевозит разные виды ОГ, то знаки опасности и таблички "опасный груз" должны быть размещены в месте расположения каждой секции. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички "опасный груз" нового образца без номера ООН (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случае, если в секциях перевозиться одно и то же вещество или как в случаи Вариант-1, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка ДОПОГ с номером и кодом ООН вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой "опасный груз", на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак "Вещество опасное для окружающей среды".

Маркировочный знак веществ опасных для окружающей среды

Знак не является знаком, определяющим класс или подкласс вещества, наряду с маркировочным знаком "Вещество, перевозимое при повышенной температуре". Это маркировочный знак, для жидких или твердых веществ - загрязнителей водной среды, а также растворов и смесей этих веществ.

Основными элементами классификации веществ, опасных для окружающей среды, являются:

  • острая токсичность в водной среде;

  • способность к биологической аккумуляции или фактическая биологическая аккумуляция;

  • разложение (биологическое или небиологическое) применительно к органическим химическим веществам;

  • хроническая токсичность в водной среде.

Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:

№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н. у.к.;

№ ООН 3082 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н. у.к.

Маркировочный знак веществ, перевозимых при повышенной температуре

Данный знак размещается на транспортной единице в случае, для веществ:

№ ООН 99 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.).

№ ООН 99 3258 ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., при температуре не ниже 240°С

Знаки опасности (информационные табло, ромбы)

Определить знак опасности соответствующий классу опасности нужно при помощи таблицы А в ДОПОГ "Знаки опасности".

фото (2) (1).JPG

Проектирование

Одним из основных направлений деятельности нашей компании является разработка проектной документации для предприятий нефте - продукто - обеспечения различных типов, конфигураций и масштабов...

Подробнее

Обратная связь

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA

Связаться с нами